В этот раз
Промпоезд подготовил насыщенную экскурсионную программу, полную контрастов. Будет все - дореволюционная
промышленная архитектура в Раменском, знакомство с фарфоровым производством в Гжели и история становления заводов в Электростали. Как всегда мы отправимся в путешествие в комфортабельном и охраняемом вагоне экспресса. Сопровождать нас будет экскурсовод Ирина Вишнякова.
Древнее Раменское (от слова «раменье» - опушка, окраина леса), известное еще с 1328 года, славно не только боярской да помещичьей историей, но и индустриальной, которая возникла здесь исключительно для покрытия долгов помещицы Голицыной, основавшей первую в поселении текстильную фабрику. Правда, через несколько лет фабрика сгорела и была в 1843 году взята в аренду П.С. Малютиным, владельцем торгового дома «П. Малютин и К», торговавшим, в основном, текстильными изделиями.
За 40 лет управления фабрикой Малютиными (с 1870х по 1913г.) были построены промышленный городок и жилой микрорайон с собственной инфраструктурой: рабочие казармы, баня, больница, школа.
На нашей экскурсии мы перенесемся во времена расцвета этого производства и совершим прогулку по самой фабрике и ее рабочему городку, оценим заботу Малютиных о процветании своего дела и благополучии рабочих.
В продолжении путешествия мы побываем в цехах производственного объединения
"Гжель", которое по праву считается продолжателем традиций изготовления знаменитого фарфора и фаянса братьев Кузнецовых, ведущего свою историю еще с XVIII века.
По контрасту с инфраструктурным мышлением фабрикантов Раменского любопытно познакомиться с иной моделью образования
масштабного производства в Электростали. Когда-то здесь находились абсолютно глухие деревеньки Высоково, Афанасово, Шибаново, Чириково, пока это место не было выбрано для строительства заводов «Электросталь» и «Снаряжетельного завода», фактически принадлежавших до революции крупному российскому промышленнику Николаю Александровичу Второву.
Строительство заводов началось в 1916 году для снабжения армии военной продукцией. Первыми строителями и рабочими стали жители окрестных деревень
Здесь мы не увидим построек социального характера, сама история Электростали и развития этой местности связана с советским периодом - конца 1920х годов. Н.А.Второв - потрясающая личность, которой мы уделим отдельное внимание в ходе экскурсии. Как крупнейший промышленник своего времени, он прекрасно понимал сложившуюся ситуацию в стране и рокировку сил на политической арене в период первой мировой войны, потому ограничился только строительством заводов, без дополнительного развития инфраструктуры.
Бронь по почте
manortravel@mail.ru, или на сайте
https://usadboved.ruНапомним, что инициаторами проекта «Промпоезд» выступил автор блога «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов
https://deadokey.livejournal.com/, Инна Крылова и проект о промышленном наследии МосПромАрт, АО «Центральная пригородная пассажирская компания»
http://travel.central-ppk.ru/